?

Log in

No account? Create an account
Я использую фотографии-исходники исключительно собственного производства по двум причинам. Во-первых этого требуют фотостоки, а во-вторых я сам могу выбрать сюжет и ракурс съемки ровно такие, какие хочу. Три недели назад я обнаружил, что запас  исходников с прошлого лета уже заканчивается и с этим нужно что-то делать. Пришлось пересмотреть свой фотоархив. Сначала нашлись годные фотографии, которые я ещё не рисовал. Не много, всего пять штук. Затем я решил ещё раз просмотреть весь архив, но уже в ключе повторного использования.

Всего набралось около 30 картинок. Не густо, да и не решает проблему. Тогда я решаю попробовать снова метод рисования тушь+кисть, но на этот раз беру кисть с резервуаром для туши.
IMG_2018-04-15_074331_HDR

Для работы кистью пока использую обычную бумагу для принтера так как отбраковываю примерно половину.
IMG_2018-04-15_070853_HDR

На ходу решаю, что исходники неплохо бы печатать цветные, а не чёрно-белые. Так лучше видны границы объектов.
IMG_2018-04-15_070926_HDR

При минимуме картинок мне необходимо продержаться максимум времени. Но гложет одна мысль, что и этот запас рано или поздно закончится, тем более что он стремительно убывает. На этот момент уже нарисована вот такая кучка.
IMG_2018-04-15_070817_HDR

Решение простое. Через месяц полечу добывать новые фотографии в Москву. С 14 по 20 мая.
До этого я даже на самолёте не летал =) И в столице также ещё не был. Поэтому если у кого-то возникнет пожелание или деловое предложение, обязуюсь рассмотреть. Прогуляться в интересной компании тоже не откажусь. Писать лучше на почту zando.gm@gmail.com или WA +7-913-780-790-7

Вчера проставил на карте приблизительные точки интереса: архитектура, парки, маршруты. Не знаю пока, как я успею всё за неделю, но, как говорится, у страха глаза велики! Прорвёмся.
iScreenshot_2018-04-15-06-28-03_ru.dublgis.dgismobile
Зимой совершенно не могу ничего публиковать в ЖЖ, простите, ничего не могу с этим поделать. Однако, теперь за окном уже весна и пора наверстывать упущенное. К слову, весна начинается ровно тогда, когда в машине уже не нужно включать печку.
xtemp-01

У меня тут накопилось некоторое кол-во иллюстраций и фотографий, так что буду понемногу выкладывать их здесь.
xtemp-02

Есть пара новых нюансов, о которых расскажу позже, но в общем и целом технология у меня осталась прежней. Все инструменты и материалы ровно те же самые, что и раньше. Здесь правда нужно заметить, что некоторые образцы просто погибли и были заменены на такие же новые.
xtemp-03

Накопилось чуть больше опыта по использованию штриховой техники рисования тушью. Рисование точками, например.
xtemp-04

По фотографии и обработке появились некоторые интересные подвижки.
_IGP4850

Как это ни странно, я до сих пор в восторге от штриховой графики и возможностей туши. Это настолько многогранная вещь при всей её простоте, что даже удивительно. За всё время использования у меня постоянно появляются новые вопросы "как это сделать". Будь у меня профильное образование, возможно, таких вопросов бы не возникло, однако и развития никакого бы не было, а так сохраняется интерес.
xtemp-05

Будет немного иллюстраций, для которых снят пошаговый процесс рендеринга.
xtemp-06

Будет довольно много иллюстраций и фото с Алтая.
xtemp-07

Короче, stay tuned =)
xtemp-08
xtemp-09
xtemp-10
xtemp-11
А я тут решил наконец-то дополнить свой арсенал техник рисовки ещё одной. Ну, как решил? Попробовал снова и получилось как-то само собой. Раньше мне результат не особо нравился, а теперь ОК. Теперь делаю каждую картинку в двух техниках - и штрихами и кистью.

Использую кисть с резервуаром (KOI, medium size) и какую-то японскую тушь, купленную на Ебэе 3 года назад (с оранжевой этикеткой из ЭТОГО поста, если кому интересно).

Отоночёоказывается

1. Обучение фотографии всегда начинают с технических аспектов. Это просто потому что предполагается, что человек уже владеет другими техническими средствами самовыражения и ему собственно говоря уже есть, ЧТО выражать и нужно подсказать, как работает именно этот инструментарий.

2. Раньше было яйцо, а не курица.

3. Стакан наполовину полон если его налить наполовину и наполовину пуст если из него изъять половину.

Jan. 21st, 2018

IGP5058_1
Лишь слабый ищет место силы.
Сильный ищет место слабости
чтобы сделать его местом силы.

Вперед в прошлое

Sony  возобновляет собственное производство виниловых пластинок в марте 2018 года благодаря постоянно растущему спросу, около 1 млн в год. Источник: TheGuardianJapan

Kodak в 2017 году возобновила производство пленки Ektachrome в том числе 8мм для кинокамер Super 8, которые поступят в продажу весной 2018 года. Источник: Kodak

...Polaroid, LOMO, ZENIT...

Скоро, глядишь, и иллюстрации мои будут востребованы.

_IGP5062
Ошибка конструкторов не очевидна на первый взгляд, но поддаётся быстрой доработке. Я имею ввиду паразитную засветку с торцов световой панели HUION.

Верхняя панель должна светиться. Это её предназначение и единственная функция. Сбоку ничего светиться не должно. Совсем.

Я использовал чёрную акриловую краску в три слоя, но могли быть и другие варанты, я не настаиваю.

Huion IMG_2017-12-17_092747

Точками

Wooden house A macro

Окна требуют более графичного решения.
Wooden house A

My new A3 Lightpad

Сама световая панель досталась мне совершенно бесплатно. На внутреннем акриловом каркасе практически отколот угол, довольно крупный кусок (приклеен на скотч).
Я вырезал окно в защитной бумаге с лицевой стороны верхнего акрилового стекла по формату А3. Затем с обратной стороны прокрасил "лишнюю" поверхность черной акриловой краской (просто кисточкой) на три слоя.
Защитную бумагу, думаю убирать не стану пока, на нее можно наклеить картонный контур чтобы не было лишней засветки и лист не болтался.
А, вот ещё. Помомо металлических ножек в задней части я подклеил три кусочка какого-то пеноматериала. Теперь световая панель не скользит по столу и не прогибается в середине.

IMG_2017-11-03_201146_HDR

Облачная банда

Вся серия была сфотографирована в один день практически в одно и то же время с одной точки, только в разные стороны =)

Clouds X3

Clouds X4

Clouds X5

Clouds X6

Clouds X7

Into The Dark Mystic Forest

Новый фотопроект в странном для меня формате 1280 х 800.
Pentax

_IGP4569

Весь фотопроект на Бехансе >>> Наслаждайтесь!

One cloud

Как выяснилось, такой банальный сюжет как облака пользуется некоторым спросом на фотостоках. Решил немного увеличить данный ассортимент.
Довольно темновато получилось, впрочем чего удивляться - у меня всё что ни возьми темновато!

Clouds X1
Вспомнил про свою старую диагональную заливку неба. Пустовато было, вот и...

Cityscape 230

Traffic stop

Рисовать эту иллюстрацию было непросто. На первый взгляд всё очень банально и чтобы этой самой банальности избежать я снова и снова откладывал это изображение. Здесь нужно упомянуть о паре моментов. Обычно я распечатываю всю серию целиком, 10 или 100 фотографий - не важно и рисую подряд, одну за другой, но в случае как здесь, когда ХЗ как к ней подступиться, я пропускаю её и выбираю другое фото. Но каждый раз при пролистывании уменьшающейся с каждым разом стопки фотографий, попадаются и эти сложные и через какое-то время решение находится. Второй нюанс заключаетя в том, что из набора иногда остаются одна или две картинки, которые я вообще не рисую по разным причинам - или похожий сюжет я уже нарисовал в этой же серии и мне в данный момент нечего "сказать" этой иллюстрацией или картинка просто потенциально неинтересная. Но это так, к слову.

Вот здесь мне прям всё нравится, как это ни странно, ведь в момент когда она была нарисована я посчитал, что это просто "проходная" картинка. Кстати, как и предыдущая, эта иллюстрация сделана на основе фотографии, снятой из окна автобуса.

Cityscape 228
Машинки темновато вышли, а окна на теневой стороне, наоборот слишком светлые.

Cityscape 220

Промежуточные итоги

Если говорить подробнее, то тут всё просто (наверное) — на первом этапе мне нужно было сделать несколько простых вещей:
1 освоить материалы и инструменты для штриховой графики, выбрать предпочтительные и максимально удобные;
2 освоить разные виды штриховок, текстур и валёров;
3 выработать методику построения изображений (планы, глубина, акценты и т.п.);
4 найти собственную стилистику, а лучше несколько, научиться выбирать необходимый вариант в зависимости от тематики изображения;
5 научиться ускорять процесс, если это требуется.

Для достижения поставленных целей я избрал такую тактику, при которой не будет страдать ни количество ни качество, при этом с помощью фотостоков первый этап будет ещё и приносить некоторую прибыль, которая в свою очередь позволит окупить материалы. Плюс это мотивация неплохая сама по себе. Количественно я определил, что для достижения приемлемого результата нужно нарисовать около тысячи иллюстраций. И мне не было особо важно, сколько времени может потребоваться. У меня это заняло примерно пять лет (у кого-то может получиться быстрее или медленнее), хотя можно было бы уложиться и в гораздо меньшие сроки.

Из интересного, что получилось само собой в процессе (скиллы):
1 нехилая мозоль на среднем пальце позволяет рисовать с утра до ночера не уставая (я серьёзно);
2 раньше мне нужно было делать довольно значительные перерывы между картинками, а теперь могу рисовать одну за другой;
3 чтобы сесть и порисовать мне требовалась определённая настройка и меня расстраивало если кто-то во время рисования меня отвлекал, а теперь мне всё равно, я могу начать и закончить в любом месте;
4 во время длительных перерывов, до полугода, навыки не теряются, а улучшаются (даже не знаю, как так получается);
5 из двух самых сложных графических приёмов полностью освоил один — точечную тонировку (угадайте, какой второй).

Ещё много над чем нужно работать. Останавливаться некогда!

Cityscape 219

Почти

Здесь есть парочка неточностей, но в целом мне эта картинка нравится по используемым валёрам, балансу переднего и заднего плана, лёгким штрихам.

В принципе, данный результат, вот такое изображение - это практически то, к чему я стремился все эти годы.
Хочу с уверенностью сказать, что первый этап практически завершён. Точнее, по моим прикидкам он будет завершён к концу года и пока я буду нарабатывать материал для следующих двух этапов (работа будет идти параллельно в двух разных направлениях).

Cityscape 217

Хочу в этом году попробовать порисовать тростниковым пером.
Вроде ещё немного рановато ехать запасать тростник? Или нет? Я не в курсе, честно сказать.

Cityscape 218

Осторожно, ёлки справа!

Вы только ничего такого не подумайте, всего в этой серии не 10 или 15 картинок, как обычно, а 67 =)
Те что не очень удачные я в этот раз тоже старался нарисовать, иногда придав им дополнительной красоты, на мой взгляд.
На этойиллюстрации справа вообще никаких деревьев быть не должно, там тротуар и улица. А теперь вот ёлки.

Cityscape 214
Говорить здесь особо не о чем. Просто ещё один городской пейзаж.

Cityscape 212

Валёры

Эта картинка довольно сильно отличается от предыдущих так как рисовалась она одной из последних в серии. Я применял теорию валёров и работал с тоновыми пятнами, что несколько отлично от базовой фотографии. Результат здесь уже гораздо лучше, картинка более цельная, акценты расставлены более правильно.

Cityscape 211

Ворота

Здесь заднего плана нет так как с ним было бы не так интересно. Когда появилась эта идея нарисовать только закрытые ворота с будкой и ещё шлагбаум сбоку, то поздно уже было менять композицию кадра, а то можно было бы найти ракурс поинтереснее. Но это всё задний ум, который считает что последнее слово за ним.

Стилистика не очень интересная. Была попытка как-то обыграть всё точечной текстурой, затем часть была провалена в тень, но и это не спасло. Ну да ладно.

Cityscape 208

Корявки

Здесь, впрочем как и в предыдущей картинке, я решил попробовать новую для себя стилистику с "корявыми" линиями. Это типа скетчевой стилистики, единственный плюс которой в скорости рисовки. Я видел подобное у некоторых авторов и мне показалось, что в этом что-то есть. Смысл здесь в том, что не нужно слишком перегружать поле рисунка. Несколько странный задний план, получился. Его или совсем в черное нужно было увести или наоборот набросать в нескольких штрихах, но я же "тормоз" и у меня до сих пор нет четкого понимания, как нужно работать с пространством. Пока мне приходится изобретать подход к каждой иллюстрации индивидуально, а это как бы сказать, не совсем верно, зато эксперименты помогают развиваться. Пофигу! У меня пока нет собственной стилистики и могу делать как хочу, не важно, что там ны выходе получается - удачно или нет. Правда-правда, я ничего не скрываю и выкладываю все 100% работ, которые нарисовал.

Cityscape 206

На белом фоне

В этой иллюстрации я просто избавился от заднего плана и добавил деревьев. Есть спорный момент с заборчиком слева, но он не портит впечатления.

Кстати, до меня тут недавно дошло, что перчатки, которые я использую при рисовании (здесь по ссылке я о них рассказывал) можно ещё и постирать! А то я их просто выбрасывал когда совсем загрязнятся. Это старость, да?

Cityscape 204

Игра в бисер

Случайно ни у кого нет желания поиграть в бисер? Играть можно  людям совершенно разных творческих направлений. Можно играть друг против друга, можно большой толпой. Тут главное не лениться и не брать уже готовые (нарисованные, сфотографированные, сочиннные...) произведения. В итоге это отличная творческая тренировка.

_IGP4525
Картинка не очень удачная. Беда с валёрами, с текстурой листвы деревьев (особенно справа), точечный узор явно лишний, тени невнятные, окна непонятные. Ну и горизонт завален, конечно. Неба опять-же не хватает. Однако, нижняя часть с парапетом и решёткой мне нравится. И общая композиция тоже.

Буду переснимать этот кадр пока листья не опали и рисовать заново, уж больно архитектура интересная (для Новосиба это вполне себе неплохой образец, ага).

Cityscape 203

Rotring Isorgaph repairing DIY

Вчера ремонтировал свой основной инструмент. У изографа 0,4мм игла каким-то образом начала сильнее вываливаться из подающей трубки. В обычном состоянии игла в её нижней точке выдвигается не более чем на половину миллиметра, а в моём случае это значение стало около 1,5 миллиметра. Это довольно неудобно при работе так как в самом начале, как и в конце каждого штриха появляется характерная тоненькая линия, но она находится под углом к направлению самого штриха. Это не слишком красиво, скажу я вам. Мне хоть и удалось закончить две картинки прежде чем я смог разобраться, с чем именно я столкнулся.

Если вы в курсе, то знаете, что иглу можно достать, открутив защитный колпачок на обратной стороне пишущего узла изографа со стороныбаллона с тушью. Он чёрный и у него такая прорезь под плоскую отвертку (я истользовал ноготь большого пальца). Сама игла впаяна в прозрачный акрил на конце поршня и я попытался просто вдавить иглу глубже, но мне это не удалось. После этого я пришёл к выводу, что единственный вариант это сделать иглу короче сточив её. Сначала я белым акрилом пометил кончик иглы на длину, которую я планировал сточить. Само стачивание я производил на наждаке-насадке на дрель. Включал с постоянным вращением и, придерживая иглу пальцем, контролировал процесс стачивания. Затем, на более тонком наждаке (вытащил из икеевской ножеточки) обработал торец пытаясь его скруглить.

После сборки всё заработало.

Картинка не имеет никакого отношения к тексту, ктоме того, что она нарисована изографом 0,4мм, правда ещё до поломки.

Cityscape 202

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner